Число новых договоров страхования имущества в России за 9 мес. 2018 года выросло на четверть


 

По данным Банка России, за три квартала 2018 года россияне заключили на 26,5% больше договоров страхования имущества, чем за аналогичный период 2017 года. Этот показатель составил 39,6 млн (против 31,3 млн за 9 мес. прошлого года).

Сборы по этому виду страхования также продемонстрировали рост - на 2,3%, до 273,8 млрд руб. (против 267,6 млрд руб. по итогам трех кварталов 2017 года). Общий объем выплат по страхованию имущества увеличился на 2%, до 107,3 млрд руб. (против 105,7 млрд руб. за 9 месяцев 2017 года). Общая страховая сумма по новым заключенным договорам по этому виду страхования, напротив, снизилась на 10,6%, составив 186 трлн руб. (против 208 трлн руб.). Число страховых случаев по страхованию имущества в России с 2017 года не изменилось и составило 1 млн.

Самый большой объем премий по страхованию имущества страховщики получили в Центральном федеральном округе - более 60%, 174 млрд руб. Тройку лидеров по сборам среди федеральных округов замыкают Северо-Западный и Приволжский федеральный округ (30,8 млрд руб. и 27,5 млрд руб. соответственно).

Общий объем премий по всем видам страхования за 9 месяцев 2018 года составил 1093,8 млрд р. Это на 13,7% выше показателя за аналогичный период 2017 г. (962,4 млрд р.). Таким образом, сборы по страхованию имущества составили четверть от общего объема премий по всем видам страхования. Объем выплат страховщиков снизился на 6,7% и составил 368,9 млрд р.

Эксперт проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто подчеркивает, что рост сборов по страхованию имущества (2%) значительно ниже роста сборов по всем видам страхования (почти 14%), но при этом выплаты по нему растут (+2%), в то время, как общий объем выплат снижается (-6,7%). “Учитывая феноменальный рост числа новых договоров страхования имущества, мы можем сделать несколько выводов из этой статистики. Во-первых, интерес граждан к страхованию своего имущества, очевидно, растет, и этому способствует в том числе снижение цен на полисы, которое отражается в замедленном росте объема сборов по этому виду страхования. Во-вторых, в этих цифрах ясно просматривается популярность краткосрочных полисов страхования, а также продуктов с ограниченным количеством покрываемых рисков. Россияне стали самостоятельно оценивать свои риски и выбирать лишь те, которые считают наиболее релевантными, или просто страховать имущество на период отъезда”, - отмечает эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, рост числа договоров страхования имущества и одновременное снижение общей страховой суммы по ним говорит о том, что появилось больше договоров, однако они покрывают меньше рисков, чем раньше, и длятся меньше, чем раньше. “Безусловно, это положительная тенденция. Прекрасно, что финансовая грамотность растет и люди не слепо соглашаются на предлагаемых пакет страховых рисков, а сами определяют, от чего им надо защитить свое имущество”, - поясняет он.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев добавляет, что рост показателя выплат по страхованию имущества и неизменный уровень страховых случаев подтверждает актуальность этой финансовой услуги. “То, что число страховых случаев осталось таким же, как и год назад, а объем выплат вырос, говорит о том, что ущерб имуществу россиян стал более значительным. Во многом это может быть связано с усугубившейся ситуацией с весенними паводками в ряде регионов России. В некоторых населенных пунктах вода смывала целые дома и, если они были застрахованы, страховщик возмещал владельцам полную стоимость жилища”, - комментирует эксперт.

 
 
Статья прочитана 340 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
  • Андрей Рябинский рассказал, сколько стоит раскрутить боксера Известный бизнесмен и глава промоутерской компании “Мир бокса” Андрей Рябинский рассказал РБК о тонкостях бизнеса в боксе, остановившись на вопросе, сколько стоит раскрутить боксера. По словам Андрея Рябинского, процессу  становления боксера предшествуют длительная и тяжелая и изнурительная работа каждый день. Именно навыки, выносливость и крепкое здоровье ведут к победе. Если боксер проводит поединки с соперниками без поражений, показывают красивый бокс, следующий этап – сделать такого бойца известным. Для этого необходимо привлечь внимание к спортсмену, показывать его таким образом, чтобы боксер стал интересным обычным людям. В противном случае, нет смысла связываться со спортсменом – это потеря времени и для него, и для окружающих. Конкуренция в профессиональном боксе жесточайшая. Звезда появляется в одной из весовых категорий практически каждый месяц. Если промоутерская компания остановила свое внимание на боксере, она должна продвигать его, заботиться о нем, даже если он попадает в тяжелую ситуацию. Андрей Рябинский подтвердил, что подобных историй, когда приходилось заступаться за своих бойцов серьезным образом, было достаточно. По мнению известного промоутера, компания должна честно сказать боксеру, если ему необходимо прекратить выступления на ринге. Лично Рябинский считает, что окончательное решение по данному вопросу должен принимать сам спортсмен. Естественным стал вопрос журналиста о том, сколько уходит денег на раскрутку бойца. Андрей Рябинский ответил на примере Дмитрия Бивола. По словам промоутера, чтобы вывести этого бойца на уровень боев, где он сможет рассчитывать на гонорар более 1 миллиона долларов, нужно потратить от 1,5 миллиона до 2-х. Если расшифровать, это траты на подготовку спортсмена, пиар, продвижение в различных федерациях. Только после этого мастер бокса выходит на уровень, когда сможет обеспечивать не только себя, но и приносить прибыль промоутерской компании.   ...

  • В этот день в 1941 году родилась советская и американская певица Аида Ведищева (Ида Соломоновна ...

  • Введение дополнительных мер за рецидив преступления инициировало Правительство РФ. В России ...

 
Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
671, за 0,652